Мотив и цель основания Сёриндзи Кэмпо


Мотив и цель создания Сёриндзи Кэмпо

В 1945 году после нападения советских войск, мне (Основатель) пришлось провести год в Манчжурии (Китай), находящейся под военной администрацией КПСС. Я искренне сопереживал плачевному положению и горю граждан побежденной страны. Мы все стали свидетелями горькой реальности, созданной политикой мировых держав, когда столкнулись интересы государств и рас, отстаивающих каждая свои, кажущиеся им, правые идеи.

Именно тогда ко мне пришло понимание, что все происходящее напрямую зависит от качества и образа мыслей людей, наделенных властью. «Человек, человек, человек – все зависит от качества личности». Для меня стало очевидным, что «если общество управляется людьми, то у большинства из них необходимо воспитать сострадание, смелость и чувство справедливости». Поэтому, я решил «сплотить целеустремленную молодежь, основываясь на их чувстве справедливости, развить в них уверенность, храбрость и силу. Воспитав, таким образом, людей, которые бы способствовали возрождению Родины».

Создание пути развития личности через практику боевого искусства

После окончания войны и моего возвращения в Японию, всюду царил хаос поражения. Моральные и человеческие принципы утратили свою силу, японская молодежь враждовала между собой, повсюду процветали жестокость и несправедливость. Подавляющее большинство людей не имели веры в будущее и просто проживали день за днем без цели, похожие на испуганное стадо.

Все это – еще более укрепило мое желание посвятить остальную часть своей жизни воспитанию молодежи, сделать шаг в сторону здорового общества и государства, путем закалки силы воли и духа.

К сожалению, я никак не смог привлечь внимание людей своими идеями, поскольку в это послевоенное время мало кто задумывался о чем-то большем, чем еда и крыша над головой. Однако не вся молодежь имела нигилистское настроение или являлась сторонниками эпикурейства. Большое количество молодых людей, все же было недовольно сложившейся ситуацией, стремилось к более высоким идеалам, и искало способ реализации себя в это сложное время. Чаще всего люди не знали, куда можно было бы приложить свой потенциал и желание что-либо изменить, разочаровываясь в этом. Пытались проецировать идеальное общество через призму марксизма, христианства, но не получали ту внутреннюю глубину и покой, которые искали.

Следуя своему жизненному опыту, я не мог себе представить ничего более рационального, чем учение Сакья Муни*, которое не только глубоко исследовало сущность человека, но и позволяло достичь материального и духовного покоя. Очевидно, что оно не было похоже на современный буддизм в храмах, занимающийся только лишь похоронами, поминальной службой, чтением сутры и молитвами.

* прим. Сакья-муни – мудрец из племени шакьев – наиболее распространенное имя, прозвище легендарного основоположника буддизма, применяемое к тому периоду его жизни, когда он уже получил «просветление», т. е. стал Буддой.

Учение Сакья Муни не давало гарантий на избавление от несчастий заклинанием и заговором, не заставляло заниматься старомодным самоистязанием, не являлось сектой дзэн, настаивающей на неискреннем просветлении и основывающейся на одной лишь теории. В нем было то содержание, на которое все люди в нашем мире могли бы опираться, обрести спокойствие духа и тела, тем самым обогатив как материальные, так и духовные аспекты своей жизни. Среди современных организаций и сект буддизма – я не видел ни одной, кто бы проповедовал истинное учение.

В современном обществе, погрузившемся в передовые технологии, у людей практически нет возможности для постижения своего пути. Принять постриг, бросить семью и детей и попытаться достичь просветления посредством сидячей медитативной практики в течение 3 или 5 лет – все это звучало бы немыслимо в нашем жизненном ритме и желании успешно в нем существовать.

Решающим для меня событием, стал заданный себе вопрос о том, как же применить правильные буддистские каноны на практике в наши дни? Я долго ломал голову над этой задачей, и ночью мне приснился сон. В нем я увидел Бодхидхарму с взлохмаченной бородой; указывая на что-то пальцем, он быстро шел впереди меня. Чувствуя, что не удается поспеть за ним и, теряя голову от обиды, я громко крикнул: «Подождите!». Испугавшись своего же голоса – проснулся, а уже через мгновение меня осенила идея: «Он, очевидно, пытался сказать, следуй за мной!». Это и стало для меня откровением Бодхидхармы.

Я уже осознал, что как бы красиво ни говорил – у меня все еще не получается убедить в этом людей. Появилась необходимость создать что-то интересное и содержательное, способное увлечь молодых людей на долгие годы. Моим словам не хватало действия! Силу этому утверждению придала методика совершенствования духа и тела Архатов ("Арахан-но-кэн"), пришедшая из Индии, принципы которой я взял за основу учения. И, набравшись смелости, решился начать новый путь, где основой практики, является боевое искусство. Для этого свободный участок моего дома был превращён в тренировочный зал размером примерно 100 кв. м., он и стал центром распространения учения "Конго-дзэн".

(Наставление по Сёриндзи Кэмпо, с.3-8, Учебник, с.10-14, Книга для чтения, с.10-11)
Текст: Александр Крамар
Макото Хамакава
Редакция: Леонид Любарский

  • (C) 2009-2024    Московский филиал Всемирной Организации Сёриндзи Кэмпо "Сунгирь"